franshiza.jpg

Итак, Вы решили создать сеть филиалов своей компании и, возможно, уже столкнулись с проблемой: как правильно оформить франшизу на свой бизнес?
Для начала необходимо четко определить этапы работы: грамотно сформулировать концепцию функционирования представительств компании; наладить каналы продаж; организовать рекламную деятельность в регионах, а также учесть еще много других факторов.
Разработать франшизу под ключ требуется качественно, иначе инвестиции не оправдают себя.
Преимущества франчайзинга

Создав франшизу на основе действующего бизнеса, Вы получите массу преимуществ.

  • Во-первых, Вы значительно увеличите доход, поскольку произойдет масштабирование бизнеса. При этом Вы сэкономите на открытии новых офисов фирмы.
  • Во-вторых, оформленная франшиза обеспечит  Вашему бренду узнаваемость  на федеральном уровне, что, в свою очередь, будет способствовать привлечению  новых потоков клиентов.
  • В-третьих, создание франчайзинговой сети откроет новые пути развития ля Вашего бизнеса и позволит убедить крупных партнеров в серьёзности Вашего дела. Кроме того, ваш проект обретет стабильности и, как следствие, - успех!

Прежде давайте уточним: франшиза – это товар, франчайзинг – это направление деятельности фирмы. Например, компания занимается производством и продажей одежды. Это есть бизнес компании. При продаже франшизы у компании возникает еще один бизнес. То есть теперь компания продает не только одежду, но и свою бизнес-модель. Значит, компания должна быть профессионалом в своей области.

Чтобы продать франшизу, необходимо подготовить франшизный пакет, или франшизное соглашение. Это комплект документов, которые описывают все составляющие франшизы. В России нет единого, четко регламентируемого списка документов для франшизного пакета. Каждая компания формирует свой пакет. Причем для открытия сети предприятий в пакет добавляются документы, содержащие условия сетевой организации бизнеса. Бывает, что компания сначала составляет только общий договор (может заимствовать у конкурентов), а потом в процессе работы, после создание первых партнерских предприятий, создаются другие необходимые документы. Компания-франчайзер должна включать в пакет описание собственных стандартов работы, чтобы франчайзи мог достаточно быстро и без лишних финансовых вложений открыть филиал. Франшиза не является жесткой. В процессе развития бизнеса, она совершенствуется, в нее вносятся изменения.