• Обязательно стандарты работы предприятия или бизнес-единицы. Бизнес-единица – это составляющая, например, в общепите кулинария или кейтеринг. В «Стандартах предприятия» нужно указать, где расположено предприятие и как оно должно выглядеть. Следующий документ «Руководство по оперативному управлению» включает в себя инструкции, регламентирующие ежедневную работу предприятия.
  • Франшизная система и договоры описывают взаимоотношения сторон в рамках сотрудничества: помощь франчайзера в организации бизнеса, обязательства франчайзи, стоимость франшизы (типы и размер платежей, порядок выплат), санкции за нарушения условий франшизного соглашения. Также в этих документах оговариваются спорные моменты. Например, если франчайзи обязан оформить предприятие в соответствии с дизайном, представленным франчайзером, кто должен платить за разработку дизайна. Или обязан ли франчайзи закупать продукцию только у опрееленных поставщиков, вправе ли он установить необходимый программный продукт, должен ли вести локальные рекламные акции и т п. Пообные компоненты франшизной системы обязательно фиксируются в договорах. Одного документа не бывает практически никогда, как правило, описание систем требует составления не менее 5 документов.
  • Для продажи франшизы требуется разработать презентационный пакет, включающий несколько вариантов коммерческого предложения для разных типов клиентов. Если клиента интересует эмоциональная часть бизнеса, наиболее ярко о предстоящей деятельности расскажут фотографии, будет играть роль и красочное оформление материалов. Другой заинтересуется экономической составляющей. Тогда выигрышный вариант – информационная листовка, которая вызывает первичный интерес потенциального инвестора.
  • Программа продвижения и продажи франшизы. Данный документ предназначен для внутреннего пользования. Необходимо изучить и проанализировать рынок, и толко после этого составить программу. Франшиза – это товар, поэтому продвижение франшизы починяется по общим маркетинговым правилам.

Разработка франшизы – тема, затрагивающая вопрос права на интеллектуальную собственность. Необходимо четко понимать, как построить продаваемую франшизу, и иметь достаточно успешный опыт реализации не одного проекта. Вот почему не зазорно обратиться к опытным специалистам по франчайзингу. Профессиональный консультант сможет Вам посоветовать, какими именно потребительскими свойствами необходимо наделить франшизу, так как рассматривает её в качестве товара. Также к помощи профи следует обратиться, если вы желаете оформить франшизу в кратчайшие сроки и при этом минимально загружать своих сотрудников. Выбирайте компании, зарекомендовавшие себя в сфере подготовки франшизных пакетов, и чем больше и разнообразнее их опыт – тем лучше. Задавайте вопросы консультантам. Дайте максимальную информацию о своей компании.

Мы ждем ваших звонков!