Франчайзинг как форма организации бизнеса
- Какие стратегические цели помогает реализовать разработка франшизы
- На чем экономит компания, развивающая франчайзинговую сеть
- Каким требованиям должна удовлетворять компания-франчайзер
- Что включает в себя типовой франшизный пакет
Создать франшизу в целом несложно. Но разработать франшизу, по которой будет удобно работать и которая принесет прибыль обеим сторонам, - гораздо сложнее.
Обычно предприятие, решившее оформить франшизу, ставит перед собой три стратегические цели.
1
Во-первых, быстрый рост.
Для успешного достижения этой цели логично спланировать максимально возможный размер собственной сети и только потом использовать франчайзинговую модель для развития бизнеса. Почему именно так? Многие компании, не задумываются о проблеме слишком большого количества торговых точек, и в определенный момент на затраты по содержанию сети начинает уходить большая часть дохода. Сегодня в России несколько сетей стоят на пороге данной проблемы, поскольку количество их филиалов перевалило за сотню. А при условии использования франчайзинговой модели можно экономить и на содержании помещений, и на оплате туда, налогах на фонд этой оплаты, на доставке продукции и т.п. Все это решает франчайзи. А задачи франчайзера – обеспечить наличие товара на складе и поддерживать франчайзи в процессе его работы по франшизе.
2
Вторая стратегическая цель - региональная экспансия.
Любая сильно разветвленная сеть, имеющая большое количество филиалов в разных регионах России, со временем становится нерентабельной, так как требует огромных вложений. Более того, каждый регион индивидуален с экономической, административной, социальной и даже ментальной точек зрения, что тоже ведет к более высоким расходам. Наличие франшизы позволяет учесть все региональные особенности и, следовательно, снизить расходную часть, увеличивая доходную. Все дело в том, что в регионе работает франчайзи – партнер, хорошо знающий отличия местного рынка. Причем в городах-миллионниках франчайзеры обычно строят и развивают свою сеть.
3
И, наконец, третья цель – укрепление бренда.
Можно сформировать бренд, используя дорогостоящую рекламу. Но можно выбрать иное решение – построить масштабную фирменную сеть. В этом случае следует уделить особое внимание разработке единого ряда продуктов или услуг и концепции, которая будет легка для восприятия и запоминания. Если учесть оба фактора, то можно достичь единообразия и узнаваемости сети. Для франчайзинговых сетей, в отличие от собственных, особо важно не допустить размытости концепции и разношерстности продукции или услуг.