Однозначно, нет. В первую очередь эта модель оптимальна для компаний, которые реализуют востребованный рынком продукт или услугу и имеют успешно работающее на рынке предприятие ( а лучше сеть). Такая компания обязательно должна иметь возможность провести оперативное, краткосрочное обучение партнера работать по своей модели. Предлагаемая вами франшиза должна быть для франчайзи полноценным бизнесом: партнер должен получить возможность заработать на одном предприятии.

Если же франчайзи приходится открывать дополнительные предприятия, чтобы получить прибыль, сопоставимую с объемом финансовых вложений – вряд ли такое начинание будет успешным для вас. То же самое ждет вас при условии, что ваша бизнес-модель франшизы способна лишь дополнить направления компании франчайзи, но, увы, не быть самостоятельным бизнесом. В таком случае продажа франшизы невыгодна и вам лучше выбрать иной вариант тиражирования бизнеса.

Наиболее часто продают франшизы компании, чьи услуги или продукция предназначены для широкой аудитории, то есть те, кто работает в сфере массового рынка. Но и узкоспециализированные фирмы, чьи продукты можно назвать элитарными, продают инвесторами свои франшизы. Некоторые компании ориентированы на определенный круг потребителя, но тем не менее ассортимент их продукции широк. Таким фирмам выгоднее оформить несколько франшизных систем, отличающихся друг от друга форматом.

Рассмотрим эти варианты на конкретных примерах. В одном городе можно открыть несколько фирменных магазинов, например, по продаже вина и алкогольной продукции широкого ассортимента ( таких, как «Ароматный мир»). При этом партнерам можно продать несколько однотипных франшиз. Другое дело магазины элитного алкоголя, как «Коллекция вин». Продавая такие франшизы, следует понимать, что количество подобных магазинов зависит от среднего уровня дохода населения в отдельно взятом регионе. Счет таких магазинов исчисляется единицами. Например, в городе с населением в 300 человек оптимальное количество подобных магазинов – 2-3. Не больше.