Ритейл брендинг
Выполним работу комплексно или подключимся на любом этапе
- Исследование рынка и потребителей
- Концепция позиционирования бренда
- Нейминг
- Логотип
- Фирменный стиль
- Дизайн-концепция
- Дизайн-проект
- Разработка брендбука
- Авторский надзор
Ритейл-брендингом называют разработку бренда для торгово-розничной сети. Процесс разработки включает в себя создание графических и вербальных элементов. Сильный бренд, уникальная запоминающаяся концепция торговой сети – залог успешной работы ее магазинов. Точки розничной торговли должны создавать впечатление о бренде, отражать его сущность. Основная задача ритейл-брендинга - создание пространственной среды бренда, включающей архитектурные решения, дизайн интерьера, оформление в стилевом единстве торгового зала и офисов продаж, единообразное оформление витрин, вывесок и ценников. Качественный проект в сфере ритейл-брендинга - это синтез дизайнерской мысли, инженерных, архитектурных и технологических разработок.
Компания RePublike готовы в рамках работы по созданию и обновлению брендов в ритейле решает следующие задачи:
Аналитическая и исследовательская деятельность:
- изучение конкурентной среды;
- аналитический обзор лучших мировых практик;
- проведение интервью с экспертами-потребителями;
- поиск инсайтов.
Ритейл-концепция
- уточнение формата и ассортиментной матрицы;
- изучение стандартов организации торгового процесса и сервиса;
- разработка дизайн-стратегии оформления пространства.
Технологические и конструктивные решения
- детальная проработка элементов бренда;
- поиск-подбор поставщиков и производителей;
- авторский надзор за изготовлением пилотного объекта.
Идеология и платформа бренда
- проведение семинаров-воркшопов и стратегических сессий;
- разработка позиционирования бренда и его платформы;
- разработка архитектуры бренда.
Архитектурно-планировочные решения
- разработка принципов организации и зонирования пространства;
- организация маршрутизации клиентских потоков;
- создание объемно-архитектурной концепции.
Ритейл-бук
- систематизация дизайн-разработок и решений по организации и оформлению ритейл-пространства;
- стандартизация всех чертежей, спецификаций, технических и технологических решений.
Вербальная идентификация
- создание вариантов названий;
- проведение лингвистических исследований и тестов;
- предварительные и полные проверки в Роспатенте, патентная поддержка.
Визуальная идентификация
- разработка концепции визуальной тождественности бренда;
- разработка навигации в пространстве и визуализации бренд-архитектуры;
- имплементация констант бренда ко всем носителям, включая элементы ритейл-пространство.
Авторский надзор и сопровождение
- анализ материалов на соответствие стандартам бренда;
- организация обучающих семинаров;
- консалтинговые услуги и разработка рекомендаций.
Ритейл-брендинг: от чего зависит цена?
Стоимость разработки ритейл-брендинга зависит от следующих факторов: величина рынка, охватываемая торговой сетью; площадь торговой точки; количество разрабатываемых для лого элементов; возможность переноса бренд-концепции на другие объекты. Стоимость будет увеличиваться при следующих условиях.
- Высокий процент доли рынка, который охватывает торговая сеть.
- Большая площадь торговой точки и большие размеры фасада здания.
- Большое количество разрабатываемых элементов-носителей корпоративного стиля. Стандартный пакет включает в себя оформление интерьера, экстерьера, вывесок, ценников, брендирование транспорта, одежды, пакетов и другой мелкой атрибутики. Разработка дизайна сайта, создание презентаций и т. п. оплачивается дополнительно.
- Создание дизайна для киоска (МАФ-а) по стоимости дешевле, чем создание дизайна для минимаркета или супермаркета.
Ритейл-брендинг: что входит в стоимость?
Оплачиваемый пакет по разработке бренда включает в себя следующие услуги:
- маркетинговое исследование и аудит компании (внутренний аудит компании, SWOT-анализ, анализ конкурентов и бенчмаркинг, анализ потребителей, формирование маркетинговых целей);
- разработка концепции позиционирования бренда;
- разработка УТП (уникального торгового предложения);
- дизайн логотипа и фирменного стиля - 5 концептов на выбор;
- дизайн интерьера - 5 концептов на выбор;
- дизайн экстерьера - 5 концептов на выбор;
- создание рекламной коммуникации;
- создание брендбука.
Этапы разработки ритейл-бренда.
Разработка ритейл-бренда происходит поэтапно.
- Маркетинговое исследование. На этом этапе наши специалисты-маркетологи изучают особенности рынка, исследуют целевую аудиторию и конкурентную среду. Исходя из полученных результатов формулируют маркетинговые цели.
- Внутренний аудит компании. Следующий шаг - определение ценностей, миссии, философии компании заказчика, а также анализ её сильных и слабых стороны.
- Создание 5 концептов дизайна логотипа и фирменного стиля. По окончании маркетинговых исследований специалисты приступают к разработке (цветовая палитра, шрифты, текстура, и т.п.). уникального логотипа и узнаваемого фирменного стиля.
- Дизайн интерьера и экстерьера. Далее дизайнеры фирмы предлагаютт клиентам выбрать из 5 дизайн-концептов подходящие им для оформления пространственной среды бренда (интерьер, экстерьер). Пример представлен по ссылке
- Разработка дизайна для разных отделов. На этом этапе специалисты нашей компании придумывают дизайн оформления прикассовой зоны, различных отделов, кафетерия, пекарни и т. д.
- Зонирование торгового зала и планирование движения потока посетителей – следующий шага на пути формирования бренда.
- Разработка стандартов мерчандайзинга предполагает разработку дизайна витрин и создание правил выкладки товаров.
- Оформление ценников, вывесок и т.д. – один из последних, но далеко не маловажных этапов.
- Разработка дизайна для основных носителей фирменного стиля.
Ритейл-брендинг: что это такое?
В переводе с английского языка слово «Retail» означает «розничная торговля, продажа товаров или оказание услуг». Ритейл (retail) – есть совокупность принципов, по которым строится процесс взаимодействия с клиентом - торговля или оказание услуг.
Торговая точка или другое предприятие, занимающееся розничной торговлей (аптека, кафе, оптика, фотосалон и т. п.) называется ритейлер.
Сеть магазинов одного формата, объединенных системой логистики и имеющих общие принципы обслуживания покупателей, единую ценовую и товарную политику, а также политику продвижения, называется сетевой ритейл.
Ритейл-брендинг – это процесс разработки бренда для розничной торговой сети: создание графических и вербальных элементов бренда.
Принято считать, что ритейл-брендинг следует трём правилам:
- атмосфера;
- выкладка товара;
- обновление.
Рассмотрим каждое из правил.
Атмосфера в торговых точках должна создавать благоприятное впечатление, побуждать потребителей к приобретению товаров и вызывать желание возвращаться. Соответственно дизайн интерьера и экстерьера, оформление торговых зон, рекламных материалов, витрин, веб-сайта и других атрибутов бренда должно работать на потребителя, выражая при этом главную идею и миссию бренда и соответствуя единой концепции позиционирования.
Выкладка товара должна соответствовать основным правилам мерчендайзинга и гармонировать с позиционированием бренда. То же самое касается и правил расположения товарных групп.
Обновление, по мнению специалистов, необходимо проводить минимум 1 раз в 2-3 года, поскольку стиль со временем «приедается», и потребитель уходит на поиск новых товаров, новых впечатлений. Регулярный ребрендинг помогает избежать такой ситуации.
Известно, что для большой торговой сети характерно со временем снижение конкуренции и рассеивание потребительского внимания. Вот почему важно, чтобы торговая сеть стала для покупателей источником впечатлений и вдохновения и, как следствие, местом приобретения товаров. Управляя эмоциями клиентов, вы сможете превзойти конкурентов и достичь дифференциации бренда.