Выполним работу комплексно или подключимся на любом этапе

 

  1. Исследование рынка и потребителей
  2. Концепция позиционирования бренда
  3. Нейминг
  4. Логотип
  5. Фирменный стиль
  6. Дизайн-концепция
  7. Дизайн-проект
  8. Разработка брендбука
  9. Авторский надзор

 

Ритейл-брендингом называют разработку бренда для торгово-розничной сети. Процесс разработки включает в себя создание графических и вербальных элементов. Сильный бренд, уникальная запоминающаяся концепция торговой сети – залог успешной работы ее магазинов. Точки розничной торговли должны создавать впечатление о бренде, отражать его сущность. Основная задача ритейл-брендинга - создание пространственной среды бренда, включающей архитектурные решения, дизайн интерьера, оформление в стилевом единстве торгового зала и офисов продаж, единообразное оформление витрин, вывесок и ценников. Качественный проект в сфере ритейл-брендинга - это синтез дизайнерской мысли, инженерных, архитектурных и технологических разработок.

Компания RePublike готовы в рамках работы по созданию и обновлению брендов в ритейле решает следующие задачи:

Аналитическая и исследовательская деятельность:

  • изучение конкурентной среды;
  • аналитический обзор лучших мировых практик;
  • проведение интервью с экспертами-потребителями;
  • поиск инсайтов.

Ритейл-концепция 

  • уточнение формата и ассортиментной матрицы;
  • изучение стандартов организации торгового процесса и сервиса;
  • разработка дизайн-стратегии оформления пространства.

Технологические и конструктивные решения 

  • детальная проработка элементов бренда;
  • поиск-подбор поставщиков и производителей;
  • авторский надзор за изготовлением пилотного объекта.

Идеология и платформа бренда

  • проведение семинаров-воркшопов и стратегических сессий;
  • разработка позиционирования бренда и его платформы;
  • разработка архитектуры бренда.

Архитектурно-планировочные решения 

  • разработка принципов организации и зонирования пространства;
  • организация маршрутизации клиентских потоков;
  • создание объемно-архитектурной концепции.

Ритейл-бук 

  • систематизация дизайн-разработок и решений по организации и оформлению ритейл-пространства;
  • стандартизация всех чертежей, спецификаций, технических и технологических решений.

Вербальная идентификация

  • создание вариантов названий;
  • проведение лингвистических исследований и тестов;
  • предварительные и полные проверки в Роспатенте, патентная поддержка.

Визуальная идентификация 

  • разработка концепции визуальной тождественности бренда;
  • разработка навигации в пространстве и визуализации бренд-архитектуры;
  • имплементация констант бренда ко всем носителям, включая элементы ритейл-пространство.

Авторский надзор и сопровождение

  • анализ материалов на соответствие стандартам бренда;
  • организация обучающих семинаров;
  • консалтинговые услуги и разработка рекомендаций.

Ритейл-брендинг: от чего зависит цена?

Стоимость разработки ритейл-брендинга зависит от следующих факторов: величина рынка, охватываемая торговой сетью; площадь торговой точки; количество разрабатываемых для лого элементов; возможность переноса бренд-концепции на другие объекты. Стоимость будет увеличиваться при следующих условиях.

  1. Высокий процент доли рынка, который охватывает торговая сеть.
  2. Большая площадь торговой точки и большие размеры фасада здания.
  3. Большое количество разрабатываемых элементов-носителей корпоративного стиля. Стандартный пакет включает в себя оформление интерьера, экстерьера, вывесок, ценников, брендирование транспорта, одежды, пакетов и другой мелкой атрибутики. Разработка дизайна сайта, создание презентаций и т. п. оплачивается дополнительно.
  4. Создание дизайна для киоска (МАФ-а) по стоимости дешевле, чем создание дизайна для минимаркета или супермаркета.

 Ритейл-брендинг: что входит в стоимость?

Оплачиваемый пакет по разработке бренда включает в себя следующие услуги:

  • маркетинговое исследование и аудит компании (внутренний аудит компании, SWOT-анализ, анализ конкурентов и бенчмаркинг, анализ потребителей, формирование маркетинговых целей);
  • разработка концепции позиционирования бренда;
  • разработка УТП (уникального торгового предложения);
  • дизайн логотипа и фирменного стиля - 5 концептов на выбор;
  • дизайн интерьера - 5 концептов на выбор;
  • дизайн экстерьера - 5 концептов на выбор;
  • создание рекламной коммуникации;
  • создание брендбука.

Этапы разработки ритейл-бренда.

 Разработка ритейл-бренда происходит поэтапно.

  1. Маркетинговое исследование. На этом этапе наши специалисты-маркетологи изучают особенности рынка, исследуют целевую аудиторию и конкурентную среду. Исходя из полученных результатов формулируют маркетинговые цели.
  2. Внутренний аудит компании. Следующий шаг - определение ценностей, миссии, философии компании заказчика, а также анализ её сильных и слабых стороны.
  3. Создание 5 концептов дизайна логотипа и фирменного стиля. По окончании маркетинговых исследований специалисты приступают к разработке (цветовая палитра, шрифты, текстура, и т.п.). уникального логотипа и узнаваемого фирменного стиля.
  4. Дизайн интерьера и экстерьера. Далее дизайнеры фирмы предлагаютт клиентам выбрать из 5 дизайн-концептов подходящие им для оформления пространственной среды бренда (интерьер, экстерьер). Пример представлен по ссылке 
  5. Разработка дизайна для разных отделов. На этом этапе специалисты нашей компании придумывают дизайн оформления прикассовой зоны, различных отделов, кафетерия, пекарни и т. д.
  6. Зонирование торгового зала и планирование движения потока посетителей – следующий шага на пути формирования бренда.
  7. Разработка стандартов мерчандайзинга предполагает разработку дизайна витрин и создание правил выкладки товаров.
  8. Оформление ценников, вывесок и т.д. – один из последних, но далеко не маловажных этапов.
  9. Разработка дизайна для основных носителей фирменного стиля.

 

Ритейл-брендинг: что это такое?

В переводе с английского языка слово «Retail» означает «розничная торговля, продажа товаров или оказание услуг». Ритейл (retail) – есть совокупность принципов, по которым строится процесс взаимодействия с клиентом - торговля или оказание услуг.

 Торговая точка или другое предприятие, занимающееся розничной торговлей (аптека, кафе, оптика, фотосалон и т. п.) называется ритейлер.

Сеть магазинов одного формата, объединенных системой логистики и имеющих общие принципы обслуживания покупателей, единую ценовую и товарную политику, а также политику продвижения, называется сетевой ритейл.

Ритейл-брендинг – это процесс разработки бренда для розничной торговой сети: создание графических и вербальных элементов бренда.

Принято считать, что ритейл-брендинг следует трём правилам:

  • атмосфера;
  • выкладка товара;
  • обновление.

 Рассмотрим каждое из правил.

Атмосфера в торговых точках должна создавать благоприятное впечатление, побуждать потребителей к приобретению товаров и вызывать желание возвращаться. Соответственно дизайн интерьера и экстерьера, оформление торговых зон, рекламных материалов, витрин, веб-сайта и других атрибутов бренда должно  работать на потребителя, выражая при этом главную идею и миссию бренда и соответствуя единой концепции позиционирования.

Выкладка товара должна соответствовать основным правилам мерчендайзинга и гармонировать с позиционированием бренда. То же самое касается и правил расположения товарных групп.

Обновление, по мнению специалистов, необходимо проводить минимум 1 раз в 2-3 года, поскольку стиль со временем «приедается», и потребитель уходит на поиск новых товаров, новых впечатлений. Регулярный ребрендинг помогает избежать такой ситуации.

 Известно, что для большой торговой сети характерно со временем снижение конкуренции и рассеивание потребительского внимания. Вот почему важно, чтобы торговая сеть стала для покупателей источником впечатлений и вдохновения и, как следствие, местом приобретения товаров. Управляя эмоциями клиентов, вы сможете превзойти конкурентов и достичь дифференциации бренда.