Презентация является самым действенным способом подачи информации. Ее используют в рекламе товаров и услуг, при демонстрации нового проекта, для доказательства определенной точки зрения.

 

Успех определяется реакцией публики, что в свою очередь зависит от изначальной силы послания. С этой целью используется множество форм призванных проинформировать, расположить и убедить аудиторию.


Существующие виды презентаций отличаются сложностью, тематической направленностью, функционалом и задачами. Специфика подачи и первоначальные вложения, зависят от публики, на которую направлена информация.

Области использования презентаций

Представление призвано донести до аудитории определенные сведения, мотивируя слушателей (зрителей) на совершение действий. В других случаях задачей является усвоение информации и формирование у аудитории конкретной точки зрения. Чаще всего инструмент используют в таких сферах как:

  • Маркетинг

Львиная доля презентаций затрагивает область продаж. В процессе рекламируются товары, услуги, идеи, механизмы реализации. Существуют частные и публичные мероприятия, рассчитанные на массовую аудиторию . При грамотном подходе, авторы устанавливают коммуникацию с публикой, достигая поставленных целей.

  • Обучающие презентации

Также довольно распространенная область для презентаций. Особенно востребованы тренинги и семинары на коммерческую тематику. Посетителей учат планировать время, работать с клиентами, строить команду, формировать лидерские навыки. Здесь организатору легче выстроить доверие, поскольку аудитория сама охотно вовлекается в процесс.

  • Научная область

В процессе разбирается событие, теория или технология, а мероприятие проходит в форме выступления, после чего докладчик отвечает на вопросы. Некоторые из них каверзны, поскольку сфера изначально предполагает присутствие искушенных слушателей.

Формат презентаций

Представления проходят в форме мастер-класса, конференции, беседы, лекции или семинара. При этом в качестве инструмента подачи материала, используются:

  • Бумажные презентации

Листовки, буклеты, журналы. Их раздают во время мероприятия либо распространяют на улице, привлекая внимание к информации. Чаще всего это реклама товаров, услуг, торговых точек и акций. Эффективность бумажных презентаций сравнительно низкая. Однако их нельзя упускать из виду, поскольку значительный процент людей предпочитает именно такое ознакомление. Для большей результативности необходимо улучшать графику и дизайн.

  • Электронные презентации

Очень мощное средство вовлечения аудитории. Здесь материал показывают на мониторе, интерактивной панели или посредством проектора (хотя данный способ считается устаревшим). Посетителям мероприятия демонстрируются графики, анимация и видео, что позволяет раскрыть тему с максимальной детализацией. В свою очередь раздел делится на несколько категорий:

• Интерактивное представление. Докладчик управляет изображениями на экране, дополняя их комментариями. В выставочных залах и павильонах, действия может выполнять сам адресат;

• Непрерывное представление. Видео и звук идут сплошным потоком без участия человека на стенде, мониторе, информационном табло.

Типы электронных презентаций

Электронный формат безоговорочно доминирует на рынке, что в свою очередь формирует несколько демонстрационных методов:

1. Статика. Информация подается в виде изображений и текста;
2. Анимация;
3. Мультимедиа. Здесь совмещаются все виды презентаций, активно используются графики и таблицы.

Независимо от выбранного типа, от разработчиков требуется качественный контент, совмещающий яркую форму и емкое содержание. Это позволит произвести впечатление на публику, добившись поставленных результатов.