Первые 30 секунд вашего разговора имеют решающее значение. Это время, когда ваши слушатели создают впечатление о вас и о том, что последует.


Однако многие ведущие больше похожи на старых, уставших рабочих лошадок - они начинают слабеть, тратя первые драгоценные секунды на банальности и любезности. Исследования мозга показывают, что мы не обращаем внимания на скучные вещи. Удивите своих слушателей крючком, который сразу же привлекает их внимание.
Ключ в том, чтобы убедиться, что крючок краткий, хорошо отрепетированный и соответствующий вашей теме. Далее представлены 12 крючков, которые привлекут внимание вашей аудитории и сохранят его.

1. Используйте противоположный подход. Сделайте утверждение общепринятой концепции, а затем идите вразрез с общепринятым мнением, противореча этому утверждению. Например, трейдер рынка начинает с того, что противоречит общепринятому совету покупать дёшево и продавать дорого. Он говорит: «Это неправильно. Почему? Потому что покупка по низкой цене обычно влечёт за собой акцию, которая идёт в противоположном направлении - вниз - от наиболее желаемого направления - вверх». Это провокационное открытие, которое сразу привлекает аудиторию.


2. Задайте ряд риторических вопросов. Распространенный способ привлечь аудиторию с самого начала - задать риторический вопрос. А еще лучше начать с серии риторических вопросов. Хорошие примеры такой тактики : «Как вы объясняете, когда дела идут не так, как мы предполагали? Или лучше, как вы объясняете, когда другие способны достичь того, что, кажется, не поддаётся всем предположениям? Например, почему Apple так инновационна ? ... Почему у них, есть что-то другое? Почему Мартин Лютер Кинг возглавлял движение за гражданские права? " Ряд риторических вопросов стимулирует ум аудитории, призывая их задуматься на ответом.


3. Сделайте поразительное утверждение. Безошибочный способ привлечь внимание людей - начать с поразительного или удивительного факта. Потратьте время на изучение потрясающей статистики, которая иллюстрирует серьёзность того, о чём вы собираетесь поговорить. Например, презентация об охране природы может начинаться с: «Каждую секунду вырубается большое количество тропического леса размером с футбольное поле. Это более 31 миллиона футбольных полей тропического леса каждый год».

4. Отсылка на историческое событие. Бывают моменты, когда день, который вы представляете, может иметь какое-то значение в истории, которое может быть связано с темой вашей презентации, как вступительный гамбит.


5. Используйте слово «представьте». Слово «воображение» предлагает аудитории создать мысленный образ чего-либо. Существует сила попросить аудиторию вызвать воображение, подыграть ему. Эта тактика может быть легко адаптирована к любой теме, где вы хотите, чтобы аудитория представила положительный результат или видение лучшего будущего. Его также можно использовать, чтобы попросить их представить себя в чужой шкуре.

6. Добавьте немного шоу-бизнеса. Фильмы занимают центральное место в жизни большинства людей, и правильная цитата из фильма в начале презентации может взбодрить вашу аудиторию.

7. Любопытство.  Вы можете начать с заявления, созданного для того, чтобы вызвать любопытство, заставить аудиторию взглянуть на вас и внимательно выслушать вас.

8. Используйте цитаты по-разному. Многие ораторы начинают с удачной цитаты, но вы можете выделить себя, указав цитату, а затем добавив к ней поворот. Например: «Мы все слышали, что путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. Но мы должны помнить, что путешествие в никуда также начинается с одного шага». Вы также можете использовать цитату из своей жизни. Например, в презентации «Цена в сравнении с качеством» я часто использовал цитату моего деда, который говорил: «Я недостаточно богат, чтобы покупать дёшево».

9. Цитирование иностранной пословицы. Существует множество свежего материала, который нужно отбирать из иностранных пословиц. Скорее всего, ваши слушатели никогда не слышали их, поэтому у них есть новизна привлекательности. Вот несколько примеров: «Наша последняя одежда сделана без карманов» (Италия); «Вы никогда не будете пахать поле, переворачивая его в своём уме» (Ирландия); «Гвоздь, который торчит, будет забиваться» (Япония), «Бумага не может зажечь огонь» (Китай).

10. Проведите их через сценарий «что если».  Отличным способом начать презентацию является сценарий «что если». Например, спрашивая "Что если бы вы были без долгов?" в начале презентации по управлению капиталом может привлечь внимание слушателей, поскольку они просят их с нетерпением ждать позитивного будущего. Это может усилить их желание получить ваш товар или услугу. Использование сценария «что если» в качестве вводного гамбита легко адаптируется практически к любой презентации.