Отличные бизнес-презентации обладают одной общей чертой: хорошо информированный оратор, способный захватить внимание публики. Независимо от темы, именно от спикера зависит, будет ли выступление успешным или же провальным. Однако одной харизмы недостаточно, человек должен отлично разбираться в материале, чтобы аудитория видела в нём профессионала и доверяла его мнению.


Большинство спикеров неплохо знают тему, о которой рассказывают, а их презентации содержат много качественной информации. Но обычно на этом этапе всё и заканчивается. Люди не предпринимают никаких действий для того, чтобы сделать выступление более интересным и увлекательным. Особенно это актуально для мира бизнеса, где от качества презентаций может зависеть успех всего предприятия.


1. Организованность
Если публика видит, что у выступающего возникли какие-либо проблемы, она сразу же начинает воспринимать его менее серьёзно. Следует приходить хотя бы за 15 минут до начала презентации, чтобы убедиться, что всё работает правильно. Сюда относится проверка оборудования, интернет-соединения, реквизитов и т.д. Если во время презентации зрителям необходимо раздать какие-либо материалы, они должны быть аккуратно оформлены и удобны в использовании. Когда публика появляется в аудитории и видит, что оратор уже готов к презентации, это сразу же повышает авторитет выступающего.


2. Интерактивность
Лучший способ удержать внимание людей – задействовать их в презентации. Нет ничего более скучного, чем человек, который стоит на одном место и слово в слово читает текст со слайдов. Хорошие ораторы разговаривают с аудиторией, управляют её настроением, задают интересные вопросы, не боятся устанавливать зрительный контакт. Например, один из эффективных приёмов – начать презентацию с небольшой игры, чтобы заставить публику активно участвовать в презентации.


3. Приятные сюрпризы
Для многих людей посещение бизнес-презентаций – ещё одна вещь, мешающая их работе. Поэтому стоит подумать о том, как поднять аудитории настроение и расположить ее к выступающему. Например, можно попробовать развеять негатив с помощью вкусных угощений. Для такой роли отлично подойдут продукты, повышающие уровень энергии: бананы, яблоки, апельсины или тёмный шоколад.


4. Лаконичность и информативность
Не стоит обрушивать на людей слишком большой объём информации. Лучше создать чёткую схему презентации, чтобы выступление было кратким, но при этом полезным и интересным. Всегда эффективно работает стандартный формат, подразумевающий введение, основную часть и заключение. Когда информация подаётся небольшими блоками, её гораздо легче запоминать и усваивать. Ещё одно правило успешной презентации – качественное визуальное сопровождение. Изображения, графики, диаграммы, видео – всё это помогает удерживать внимание публики.


Закончить презентацию лучше яркой фразой или картинкой на слайде. Именно этот момент публика запомнит надолго. Также можно повторить ключевые моменты презентации, проиллюстрировав их интересными примерами. Завершающая часть презентации – отличный момент для того, чтобы озвучить призыв к действию, напомнить аудитории о следующих шагах и оставить контакты для связи.