Любая активно развивающаяся компания стремится к созданию и продвижению своего бренда. Система ценностей, которым следует компания в своем развитии, ассоциации у целевой аудитории, связанные с самой компанией или производимой ею продукцией, предоставляемыми услугами, мнение потребителей о компании и различных аспектах ее деятельности, а также другие составные бренда тщательно разрабатываются менеджментом организации и последовательно развиваются. Однако бывают ситуации, когда необходимо провести ребрендинг компании в целом или какой-либо отдельной составляющей: сайта, фирменного логотипа, определенного товара или предоставляемой услуги, слогана и пр.

Основные причины изменения бренда

  • Экономическая ситуация. Изменение состояния экономики в лучшую или худшую сторону зачастую может сделать бренд неактуальным, и для дальнейшего развития бизнес-деятельности проводится ребрендинг компании.
  • Конкуренция. Появление сильного конкурента и, как следствие, снижение привлекательности услуги или продукта у целевой аудитории.
  • Актуальность бренда. В результате воздействия комплекса самых разнообразных, не всегда определяемых причин происходит утрата интереса к бренду компании. Как следствие, наступает падение уровня продаж, и для исправления ситуации проводится ребрендинг.

Изменение целевой аудитории, например, ее расширение в результате выхода на новые рынки или расширения ассортимента требует сформировать обновленное представление у потребителей о товаре или услуге.

Подводные камни ребрендинга

Ребрендинг компании в большинстве случаев имеет много общего с выведением нового бренда на рынок. При его проведении заново исследуется целевая аудитория, определяются характеристики продукции, на которые будет делаться основной упор при продвижении бренда, разрабатывается рекламная кампания для продукта.

В то же время смена бренда далеко не всегда является путем к успеху. Неверное определение причин для изменений, ошибочный прогноз по целевой аудитории и другие ошибки, допущенные при смене бренда, могут привести к отрицательному результату. Зря потраченные ресурсы компании (нередко весьма значительные) и упущенное время могут оказать негативное влияние на деятельность компании и вместо ожидаемого положительного экономического эффекта привести к ухудшению положения организации на конкурентном рынке.