Ребрендинг компании: причины проведения, задачи и опасности
Основные причины изменения бренда
- Экономическая ситуация. Изменение состояния экономики в лучшую или худшую сторону зачастую может сделать бренд неактуальным, и для дальнейшего развития бизнес-деятельности проводится ребрендинг компании.
- Конкуренция. Появление сильного конкурента и, как следствие, снижение привлекательности услуги или продукта у целевой аудитории.
- Актуальность бренда. В результате воздействия комплекса самых разнообразных, не всегда определяемых причин происходит утрата интереса к бренду компании. Как следствие, наступает падение уровня продаж, и для исправления ситуации проводится ребрендинг.
Изменение целевой аудитории, например, ее расширение в результате выхода на новые рынки или расширения ассортимента требует сформировать обновленное представление у потребителей о товаре или услуге.
Подводные камни ребрендинга
Ребрендинг компании в большинстве случаев имеет много общего с выведением нового бренда на рынок. При его проведении заново исследуется целевая аудитория, определяются характеристики продукции, на которые будет делаться основной упор при продвижении бренда, разрабатывается рекламная кампания для продукта.
В то же время смена бренда далеко не всегда является путем к успеху. Неверное определение причин для изменений, ошибочный прогноз по целевой аудитории и другие ошибки, допущенные при смене бренда, могут привести к отрицательному результату. Зря потраченные ресурсы компании (нередко весьма значительные) и упущенное время могут оказать негативное влияние на деятельность компании и вместо ожидаемого положительного экономического эффекта привести к ухудшению положения организации на конкурентном рынке.