Разработка каталога – это не только колоссальный труд, но и ещё и творчество. При этом в хорошем каталоге должны быть учтены и пожелания самого заказчика, и все те данные, которые были получены в процессе разработки концепции бренда и стратегии продвижения.

 

Но не всё зависит от творческого коллектива, работающего над каталогом. Какой будет верстка и дизайн этого рекламного продукта, зависит от требований и бюджета клиента, а также от специфики предлагаемых товаров/услуг.

Некоторые каталоги могут иметь вид достаточно строгий и наполняться исключительно таблицами и диаграммами, дополняться незначительным текстовым содержанием. Другие, наоборот, будут красочными и эмоциональными, содержать большое количество фотографий, графических изображений и полезной информации. Именно такие жизнеутверждающие каталоги предпочитают крупные заказывать компании, занимающие ведущие позиции на рынке не зависимо от сферы их деятельности.

Пример. Каталог косметической компании полон сочных фотографий и содержит минимум текста. Особое внимание при разработке будет уделено цветопередаче снимков, поскольку именно они должны привлечь потенциальных покупательниц и предоставить им достоверную информацию о цветовой гамме и фактуре косметических продуктов.

Все каталоги можно условно разделить на: имиджевые, информационные или комбинированные. Но какой бы выбор не сделал наш заказчик, мы создадим каталог, который будет полез и интересен целевой аудитории и позволит презентовать бренд с наилучшей стороны.

Задачи каталога

Создать каталог, не понимая, какие задачи на него будут возложены, и чего ждёт заказчик от этого маркетингового инструмента, невозможно. Ведь каталог может предназначаться для ведения прямых продаж, для распространения серди потребителей, для информирования партнёров и т.д. Разумеется, что каталог, созданный для конечного потребителя, не сможет заинтересовать, к примеру, дилера. Каталог должен стимулировать к действию, потому он создаётся с учётом интересов конкретной группы пользователей.

Также каталог будет полезен для:

  • Налаживания контакта с партнёрами/потребителями. Каталог будет напоминать о существовании компании, оповещать о поступлении на рынок новых продуктов, о расширении спектра услуг. Благодаря каталогу нужные Покупателю товары всегда будут у него под рукой;
  • Демонстрации конкурентных преимуществ. Каталог будет демонстрировать преимущества товаров, подчёркивать их сильные стороны. Благодаря такому изданию Покупателю не придётся самостоятельно искать информацию о полезных качествах данного Продукта.
  • Высокое качество фотографических и графических изображений;
  • Содержательность и актуальность подаваемой информации;
  • Удобный формат для чтения (шрифты, выделения, сноски и т.д.);
  • Запоминающаяся красочная обложка.

Правильная постановка задач на 80% влияет на успех каталога среди ЦА после его издания.

Ещё один значимый аспект – определение адресной аудитории. Об этом мы вскользь упоминали выше.

Только понимая боли, страхи, вкусы и предпочтения ЦА, можно создать каталог, который будет не просто информировать, который будет ПРОДАВАТЬ ПРОДУКТ/УСЛУГУ. Что же касается дизайна, то он должен быть уникальным, невзирая на разрозненные вкусы ЦА. Дизайн при том, что должен быть эффектным, он не должен напоминать им о конкурирующем бренде.

Наша задача состоит в том, чтобы разработать уникальное издание, сотворить продукт, способный решить поставленные задачи, способный зацепить и удержать целевую аудиторию.

Помимо того, что все иллюстрации и тексты в каталоге должны полностью соответствовать созданной концепции бренда, успех каталога также зависит от следующих факторов:

  • Каталог, в котором хорошо только содержание, но весьма «хромает» техническое исполнение, никогда не будет востребован. В нём всё должно быть высокого качества.
  • Идеальный каталог – это каталог с уникальным оформлением - красочными иллюстрациями и полезно информацией, ориентированный на свою ЦА, хорошо свёрстанный и правильно распечатанный.

Дизайн и вёрстка каталога

Свёрстанный каталог подаётся на утверждение заказчику, после чего начинается его предпечатная подготовка с учётом требований типографии, в которой издание будет тиражироваться.

Специалисты компании Re:publike готовы создать каталоги и маркетинг-кит любой сложности. Мы готовы заняться структурированием материалов, профессиональной фотосъёмкой, классификацией товаров/услуг, разработаем уникальный дизайн каталога и сделаем всё, что необходимо для создания 100%-работающего каталожного издания.