питч-презентация

«У тебя – две минуты!» Иногда на решение вопросов у нас есть не просто ограниченное, а экстремально ограниченное время. Мы понимаем, что второго шанса может и не быть. Две, три, пять минут решают всё.

Питч-презентации экстремально ограничены во времени, но при этом невероятно важны. Ваши действия за эти три-пять, максимум 10 минут определяют, будет ли ваш проект расти и развиваться, или вам нужно продолжать искать на него деньги.

 

питx-презентация Сколково

 

90%

наших заказчиков - стартапы

презентуют в Технопарк «Сколково»

 

 

Питч-презентация – это небольшой рассказ о новом проекте. Например, у вас есть новая умопомрачительная бизнес-идея, вы хотите найти под нее инвестора. Рассказать нужно так, чтобы люди захотели вложить свой бюджет в ваш проект. 

Основные качества хорошей питч-презентации:

  • четкая структура;
  • краткость;
  • дает ответы на ключевые вопросы аудитории;
  • вовлекает;
  • побуждает в действию.

Без четкой структуры ваш рассказ «расползется по швам». В итоге, вы или не успеете сказать важные вещи, или просто запутаетесь в повествовании. Четкая структура играет роль «скелета» вашего питча. Рассказ будет связным, переходы – логичными и убедительными.

К краткости питч-презентацию вынуждают условия. Обычно инвесторы – люди очень занятые. У вас не будет много времени, чтобы долго разглагольствовать о достоинствах проекта.

Есть такое понятие «elevator pitch» - питч в лифте. Оно означает, что вам нужно рассказать о своем проекте, пока лифт едет до нужного этажа. Максимально кратко и максимально емко.   

Аудитория – ваши потенциальные инвесторы – хотят услышать ответы на основные интересующие их вопросы. Какой спрос? Какой рынок? Сколько нужно денег и на что? На это и многое другое важно ответить сразу. Слушатели поймут, что вы «в теме», и что с вами можно иметь дело.

Вовлечение – важная черта хорошей питч-презентации. Это то самое чувство, когда рассказ «цепляет». Можно рассказать быстро, структурировано, но скучно. Да, даже за три минуты аудитория может не на шутку заскучать. Вряд ли это пойдет на пользу проекту. Что делать? Вовлекать! Если проект «зацепил» аудиторию, она будет готова сотрудничать с вами и дальше.

Качественная питч-презентация побуждает к действию. По сути, это главный критерий, по которому определяется, хорошее выступление или нет. Поднялся раунд инвестиций? – презентация и питч были качественными. Нет? – нужно еще поработать.

О чем важно рассказать?

Структура хорошей питч-презентации включает в себя массу пунктов. Но из них можно выделить три основных, без которых (или при недостаточной проработке которых) выступление может стать провальным.

  1. Проблема.
  2. Спрос.
  3. Решение.

Реальная проблема, которую решает ваш проект, - это перспективы вашего развития. Чем вы сможете помочь людям? Этот вопрос важен инвесторам не столько из стремления помочь обществу (хотя, конечно, этот фактор мы не будем отметать), сколько из коммерческой выгоды. За решение проблемы люди платят деньги.

Если проблема не надумана и беспокоит многих людей, будет и спрос на ее решение. На этапе «для себя» изучить спрос легко. Достаточно посмотреть, есть ли у вас конкуренты – те, кто решает ту же проблему, что и вы. Нет? Вряд ли спрос есть, или он высок.

Представление решения проблемы – и есть описание преимуществ вашего проекта. Почему люди будут за него платить? Почему будут платить именно вам, а не конкурентам? Все это аудитория хочет слышать, когда вы представляете им решение проблемы.

Разработка качественной питч-презентации

В процесс создания презентации входит написание текста и проработка слайдов. Важно! Слайды должны дополнять, а не повторять текст. Иначе вы будете выглядеть скучным лектором, который читает со слайдов (или с доски).

При создании текста важно отсечь все несущественное и оставить только суть. Здесь вам помогут специалисты. У человека, который «варится» в проекте, знает множество тонкостей и нюансов, может возникнуть проблема с выделением самого важного, ключевого. В таком случае, взгляд со стороны будет крайне полезен.

Слайдов для питч-презентации не должно быть слишком много. Даже если у вас больше пяти минут на выступление, не стоит готовить 50 слайдов. Детали инвесторам не интересны, а суть можно рассказать намного меньшим количеством картинок и инфографики.

Кроме того, важно слайды не перегружать. Только основное, только ключевое, только то, что будет дополнять текст. Информация на слайде должна «читаться» практически мгновенно.

Наши специалисты готовы помочь вам создать качественную питч-презентацию. Связывайтесь с нами для уточняющих вопросов или сразу заполняйте бриф – и крупных вам инвестиций! 


Хорошее видео по теме