Как нередко отмечается людьми, в той или иной степени сталкивающимися с презентациями, в которых для показа используются слайды, из 100 случаев 99 представляют собой времяпрепровождение унылое и неинтересное, если не сказать занудное.

Следует заметить, что презентации в бизнесе используются в ситуациях самого важного уровня. Это может быть начальная стадия переговоров или продаж, попытка сформировать экспертный имидж или же первое впечатление о себе, а также способ, позволяющий провести конкретное обоснование проекта для последующего стимулирования к принятию нужных решений. Между тем, только лишь незначительная часть из общего количества используемых в рамках выставок, переговоров или конференций презентаций подталкивает к решению о начале сотрудничества, возникнувшего под умелым выступлением отдельного оратора или же компании.

Для действительно успешной презентации определяется обязательное соответствие некоторым условиям, носящим ключевой характер:

  • Цели, конкретно определенные и ориентированные на последующее действие.

Нередко можно столкнуться с ситуацией, при которой один и тот же вариант презентации используется одновременно и для продаж, и для организуемых выступлений в рамках конференций, и для другого рода целей. Однако попытка создать презентацию в универсальном ее виде и подходящую для совершенно любой ситуации становится причиной того, что презентация становится в одинаковой степени бесполезным действием. Качественная презентация представляет собой не просто компиляцию всей информации, которая имеется по теме, она является информацией, которая возымеет действие в виде принятия решения ипоспособствует достижению необходимого результата.

  • Ориентированность на конкретный круг лиц (аудиторию).

Одна и та же тема презентации может совершенно по-разному преподноситься в зависимости от того, на какую целевую аудиторию рассчитана презентация. Различия между целевыми группами определяют их заинтересованность в аспектах совершенно различных по представленной в презентации теме. Учитывая эти различия, аудитория, соответственно, ориентирована на различные стили, применяемые в донесении до нее информации, при этом каждый из ее членов стремится к поиску актуальной для него информации, которая обеспечит решение тех или иных задач. При этом «убедительность», «актуальность», «интересность» и «понятность» вовсе не являются свойствами самой по себе презентации. Они зависят от того, на какую аудиторию направлена презентация.

  • Естественность структуры для восприятия.

Нередко презентации воспринимают так, словно она является не чем иным, как показом череды слайдов, крайне плохо между собой связанных. Именно по этой причине одной из главных задач в процессе создания презентации является создание такого типа логической структуры, которой бы впоследствии было сформировано у аудитории видение темы, излагаемой при ее предоставлении, в целостном видении.

  • Полное соответствие выбранному для выступления стилю.

Несомненно, что презентация также должна быть удобной для самого оратора. От используемых приемов, будь то выступление, основанноена аргументах рационального или эмоционального характера, или же на «байках», применяются ли оратором в качестве таковых проработанные кейсы, либо же вход идут приемы провокационного характера, придерживается ли он конкретного плана или же действует импровизированно – все это и определяет, какая именно требуется презентация.

  • Исключительная легкость восприятия.

В ситуациях, когда презентация не предназначена для конкретной аудитории и целей, ее следует наделить такой информацией, которая буквально подойдет на любые случаи жизни. Именно по этой причине один слайд может включать в себя несколько составных диаграмм, несколько десятков строчек текста (по 8пт) либо же свободную таблицу в формате ячеек 12х12. Между тем восприятие подобной информации может быть попросту нереальным, к тому же добавьте сюда нехватку времени и общее несовершенство, которым нередко характеризуется человеческое зрение – и этого будет достаточно для того, чтобы разбираться с подобной «кашей» не возникло никакого желания.

  • Применение анимации и графиков.

Слова для слайдов успешно заменяют схемы, рисунки и пиктограммы, что значительно упрощает общее восприятие информации. Использование анимации позволяет, прежде всего, отобразить в доступной форме сложные процессы, к примеру, логистические схемы, либо же, скажем, процесс, в котором происходит расщепление белка. Несомненно, что использование анимации и графиков позволит также наделить презентацию и привлекательностью, причем - не отвлекая от смысловой ее сути и только лишь подчеркивая и акцентируя внимание на ней.

  • Разработка индивидуального дизайна.

Презентация должна быть уникально оформлена, при этом она также должна и гармонично соответствовать общепринятому корпоративному стилю.

Именно за счет него определяется представительность презентации, за счет презентации создается первое впечатление о компании.

Что касается нередко используемых типовых шаблонов, доступных в PowerPoint, то они, скорее, станут идеальным решением для презентации работы курсовой, но уж никак не для презентации бизнес-проекта.