Когда возникает потребность в проведении презентации, тут же всплывает вопрос, каким образом ее организовать для наилучшего результата.

Часто практикуют проведение презентации одним или двумя представителями компании, которые умеют преподносить всю необходимую информацию, отвечать на самые неожиданные вопросы и работать с аудиторией в целом. Но давайте рассмотрим другой вариант, когда презентация проводится при участии команды. Насколько эффективным может оказаться такой способ и что он дает?

Для начала, давайте ответим на вопрос, для чего нужна презентация и какие задачи она перед нами ставит. Очевидной целью, которая лежит на поверхности, является донесение информации о компании или конкретном продукте к определенной аудитории. Это подразумевает так же и демонстрацию продукта, его свойств, уникальных возможностей и т.п. Более глубокой целью презентации, и ее истинной задачей, является укрепление позиций компании на рынке, продвижение товара, повышение интереса публики к компании, ее разработкам и формирование положительного отношения в целом.

Качественная презентация всегда требует определенных материальных и интеллектуальных вложений, без которых достигнуть цели презентации в полной мере не представляется возможным. Более того здесь необходимы так же организационные и эмоциональные затраты, которые повышают эффективной всей работы. Создание презентации можно поручить профессионалам, но это не гарантирует слаженное выступление вашей комманды на предстоящем выступление.

Когда речь идет о командной презентации, все эти усилия равномерно распределяются на каждого участника команды. При правильном взаимодействии такая презентация выглядит более привлекательной для аудитории, поскольку постоянная смена выступающих не дает возможности заскучать. Такая динамика помогает удерживать внимание аудитории на более высоком уровне, чем при выступлении одного человека. При эффективной организации самого процесса презентации и качественного распределения ролей между участниками, вероятность достижения цели презентации значительно повышается.

Чем больше человек будет принимать участие в проведении презентации, тем больше временных затрат потребует подготовка. Разработка слайдов и материалов для выступления, подготовка каждого отдельного человека, отлаженные действия – все это требует определенного времени. Поэтому организовать и подготовить эффективную командную презентацию за пару дней будет довольно проблематично. Такие презентации всегда требуют репетиций, потому что просто выступление нескольких человек – это не совсем то, что нужно. Такую презентацию можно назвать групповой, но группа – это еще не команда. Командное выступление базируется на взаимном дополнении друг друга и своевременной динамике, отработке всех важных деталей во взаимодействии участников.

Любая презентация включает в себя несколько частей, каждая из которых имеет свое предназначение и задачи: привлечение внимания аудитории, вступительная часть, основная часть, обзор и заключение. Оптимальным вариантом было бы соответствующее распределение ролей между участниками. При этом слишком частная смена лиц перед аудиторией может навредить, поскольку людям будет сложно уловить основную мысль. Но если каждый участник занимается своим блоком работы, дополняя и продолжая предыдущего, это срабатывает куда эффективнее.

Говоря о команде, следует помнить, что любая команда имеет лидера. Поэтому в проведении командной презентации так же должен быть один человек, который направляет ход всего мероприятия, представляет участников в начале презентации, дает понять, почему именно эти люди были выбраны для проведения презентации. В случае возникновения затруднительных ситуаций, от которых никто не застрахован, лидер должен суметь выруливать ситуацию и направлять ее обратно в нужное русло.