Вывод нового продукта на рынок неизбежно требует привлечения к нему внимания целевой аудитории. Обусловлено это не столько недоверием со стороны покупателя ко всему новому, сколько невозможность, в силу новизны, оценить преимущественные характеристики нового Продукта.  

 

Сформировать устойчивое, позитивное, проще говоря, «верное» впечатление о новом бренде можно благодаря правильному формированию концепции его продвижения. Причём концепция эта должна быть настолько гибкой, чтобы мочь подстроиться под изменившиеся условия на рынке в любой момент существования бренда.

Следует помнить, что рынок это динамически развивающаяся среда, и что даже популярный бренд с течением времени нуждается в притоке новых Потребителей, в расширении круга целевой аудитории. Именно широкий круг потребителей есть одно из необходимых условий для получения прибыли. Именно с этой целью уже существующие бренды проводят реберендинг (обновление).

Основные цели брендинга и ребрендинга 

  • Выявление причин, повлиявших на снижение интереса к бренду со стороны ЦА. Причины могут иметь не только экономический характер, причиной может оказаться изменение приоритетов или потребностей.
  • Выведение на рынок новой составляющей бренда или корректура старой ТМ.
  • Формирование конкурентных преимуществ ТМ;
  • Формирование общественного мнения о ТМ, укрепление лояльности со стороны ЦА к бренду, расширение географии захвата ЦА.

 

Этапы разработки концепции брендинга/ребрендинга

Хотя методик, по которым разрабатывается брендинг-стратегия, существует несколько, в основном все они реализуются по следующему плану:

  • Анализ рынка. Этап определения позиции компании/бренда на рынке обязателен для уже существующих ТМ.
  • Анализ конкурентоспособности, определение преимущественных отличий.
  • Позиционирование. Создание стойкого убеждения, которое будет воспринято и поддержано ЦА, в том, что данный бренд есть решение их проблем, самый правильный выбор из всех возможных.
  • Концепция. На этом этапе определяются ценности и качества, которыми должен обладать бренд.
  • Бренд-бук. Под этим понятием подразумевается пакет официальных документов, в которых будут содержаться графические схемы и диаграммы, а также письменные рекомендации по дальнейшему развитию бренда и систематизации всех элементов, которые могут повлиять на его продвижение.

Здесь названы только основные этапы, на самом деле их намного больше. Всё зависит от уровня развития компании, стабильности рынка, запросов целевой аудитории и т.д.

Основная задача, которая ставится при создании бренда и в процессе его раскрутки, - передать потребителю уникальный визуальный месседж – логотип. При этом сам графический образ должен вызывать положительные эмоции и ассоциации с данным брендом, и подталкивать его к покупке, причём не один раз.

Для бренда очень важно иметь и внешний вид, и быть внутренне наполненным. Толка так ТМ сможет найти верных поклонников, не готовых променять Продукт на конкурирующие предложения.

Мощный бренд будет привлекать не только свою целевую аудиторию, он будет способен перетянуть на себя целевую аудиторию из других социальных прослоек. Благодаря бренду возможно повышение цен на продукцию, обусловливая это высоким спросом, и повышать таким образом объёмы продаж.